Записей не найдено.
Очередное нововведение от Российского союза автостраховщиков (РСА) вряд ли оставит равнодушным хоть одного автовладельца. Касается это изменений формы оказания компенсаций по системе ОСАГО. Если раньше предусматривались денежные выплаты, то теперь поврежденное транспортное средство ждёт фактически принудительный ремонт. Ну а деньги будут выплачиваться только в очень редких случаях.
Поначалу может показаться, что все очень даже хорошо и правильно. Ведь главная цель в получении страховки после ДТП – это восстановление автомобиля. А тут именно ремонт и предусмотрен. Т.е. автовладельцу не придётся искать сервис, который может выполнить работы, вписывающиеся в сумму выплаченной страховки. Все что по новым правилам надо сделать – это передать автомобиль на ремонт в станцию технического обслуживания (СТО) и ждать, когда его собственность будет восстановлена. Подобная система – автоматический ремонт автомобиля за счет страховики, используется в Европейских странах.
Но, если посмотреть нюансы натурального, а не денежного возмещения, то будет заметно, что все отнюдь не так идеально, как пытаются преподнести представители РСА. Давайте рассмотрим эти неприятные детали:
И до сих пор не все детали новых правил ясны. Так непонятно, из чьего кармана будет оплачивать эвакуатор, если транспортное средство после ДТП не на ходу, и не указано, какую максимальную удаленность может иметь СТО от дома пострадавшего. Что касается денежной формы возмещения убытков, то она успешно существует в нашей стране уже более 10 лет, и именно под неё заточены и навыки юристов и нормативная база. Тем ни менее, переход с денежной компенсации на вариант ремонта поврежденных транспортных средств был вполне ожидаем. Есть надежда, что страховые компании не будут слишком жадничать и как результат – СТО предоставят им хорошие скидки (как показывает опыт с КАСКО – это вполне работает). Ещё один возможный плюс - это то что при ремонте приоритетной будет установка российских деталей. А это должно подстегнуть развитие производства автокомпонентов в нашей стране.
В любом случае, оценивать, насколько эффективно работает новая система, будут автовладельцы, и именно с ними предстоит работать страховым компаниям. И если нормальный контакт между сторонами не будет налажен, то ничего кроме повсеместной критики и протестов новую форму возмещения убытков не ждёт.
О ремонте без денег поврежденного автомобиля после ДТП по ОСАГО узнайте у специалистов «Кузовного сервиса «ФРЭШ»:
8 921 723 25 70 Игорь Матвеев.
Почему выгодно отказаться от ремонта по направлению страховой от ОСАГО?
Поделитесь ссылкой со своими друзьями: