— комплекс качественного обслуживания автомобилей
8(8202) 62-61-97
г. Череповец, ул. Судостроительная , 11

Контакты

Фотогалерея

Записей не найдено.

Владельцы новых автомобилей с двигателями, которые оснащены системами турбонаддува, нередко встречаются с таким эффектом, как "турбояма". Выглядит это так: автомобиль спокойно движется по трассе, затем возникает потребность в обгоне и, соответственно, резком ускорении. Водитель жмет на педаль газа, но мотор на это никак не реагирует. По факту, это и есть "турбояма": машина, грубо говоря, отказывается реагировать на резкое нажатие педали газа. Неважно, какой именно двигатель используется в автомобиле - бензиновый или дизельный, "турбояма" одинаково часто проявляется во всех моторах с турбиной.

Почему возникает эффект "турбоямы"?

"Виноват" в появлении такого эффекта именно турбонаддув. Он представляет собой две крыльчатки, которые зафиксированы на валу. При этом они находятся в герметичных камерах. Одна крыльчатка вращается под действием выхлопных газов. Вторая вращается под действием первой. Она захватывает воздух и подает его в двигатель.

Чем больше газа подается на первую крыльчатку, тем больше свежего воздуха поступает в двигатель. Чтобы проконтролировать работу турбины и самого двигателя, производители устанавливают специальный перепускной клапан. Благодаря клапану давление отработанного газа снижается до нужного значения. Это обеспечивает нормальную работу двигателя.

Увы, турбина, отвечающая за эффективность двигателя, иногда приводит к неприятным эффектам. Если резко нажать на газ, турбина не сможет начать вращаться быстрее мгновенно. Присутствует некоторая инерция, которая и вызывает эффект "турбоямы". Чтобы ведущая крыльчатка завращалась быстрее, она должна получить больше выхлопных газов, а их не будет, пока двигатель не увеличит свои обороты. Получается замкнутый круг.

Что происходит при нажатии на газ?

Итак, вы за рулем машины с турбиной. Вам нужно кого-то обогнать, и вы нажимаете на педаль газа. После нажатия в двигатель поступает топливо. Топливо должно смешаться с воздухом и сгореть. Отработанные газы поступят на первую крыльчатку. Крыльчатка начнет вращаться быстрее, вторая крыльчатка подавать больше воздуха в двигатель, топливо - сжигаться еще интенсивнее. Двигатель наберет обороты, а автомобиль - скорость.

Если вы резко нажимаете на газ, в двигатель поступает больше топлива, но оно не может сгореть быстрее: объем свежего воздуха не изменился из-за того, что вторая крыльчатка работает как прежде - первая, раскручиваясь под действием отработанного газа прежних объемов, не увеличивает скорость второй.

Таким образом, возможно только медленное увеличение скорости. Сорваться с места или ускорить машину резко не выйдет.

Как решить проблему?

По сути, есть только одно кардинальное решение - удаление турбины. В остальных случаях все, что вы можете сделать, - это снизить эффект. Способы есть:

  • чип-тюнинг - изменение параметров двигателя с помощью электронного блока управления;
  • монтаж пауэрбокса - устройства для изменения режима работы двигателя.

Свои решения предлагают и производителя. Например, в "Вольво" используют специальные баллоны со сжатым воздухом, который поступает в двигатель при резком нажатии педали газа. Другие применяют регулируемые турбины, а также дополнительные системы для подачи воздуха.

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Применяемое оборудование

Удобное расположение

Распечатайте именной купон и получите скидку 15% на все услуги комплекса