— комплекс качественного обслуживания автомобилей
8(8202) 62-61-97
г. Череповец, ул. Судостроительная , 11

Контакты

Фотогалерея

Записей не найдено.

Ремонт системы рекуперативного торможения

В автомобилях с бензиновым или дизельным двигателем используется стандартная тормозная система, преобразующая кинетическую энергию в тепловую: соприкасаясь, колодки и диски нагреваются от трения. Как результат, тепловая энергия уходит в воздух. В гибридных автомобилях все чаще устанавливают систему рекуперации. В такой системе в трансмиссию входит электродвигатель. При нажатии на тормоз он начинает преобразовывать кинетическую энергию в электричество, сохраняя ее в аккумуляторе и создавая необходимый для остановки тормозной момент.

Система рекуперации - новй способ повысить КПД автомобиля

Преобразованная и сохраненная в аккумуляторе энергия используется для последующего движения, тем самым сокращая затраты владельца на подзарядку или заправку автомобиля. Рекуперативное торможение обычно используют на передней оси, так как на нее приходится наибольшая нагрузка. Существуют и другие способы сохранения энергии при торможении. Но механические, пневматические, гидравлические системы применяются реже электрических.

Систему рекуперации, как и любой другой узел автомобиля, необходимо обслуживать и время от времени ремонтировать.

Диагностика и техническое обслуживание

Гибридный автомобиль и машина с ДВС требуют разного подхода, но у них есть схожие узлы, от которых зависит состояние двигателя (электрического или бензинового). Это система охлаждения, без которой перегреется даже электромотор, и сама система торможения. В гибридах стандартное торможение используют наряду с рекуперативным. Для снижения скорости используют электродвигатель, для полной остановки - стандартные колодки и диски. Если последние не менять время от времени, они выйти из строя и привести к блокировке колес.

По этой причине в число обязательных сервисных работ входит проверка системы охлаждения (замена и доливка охлаждающей жидкости) и тормозных элементов. Последние меняют при износе.

Сам электрический "блок": электродвигатель, аккумулятор, датчики, проводку - проверяют с помощью специальных сканеров и других устройств. Сканер позволяет получить сведения о всевозможных ошибках и неисправностях, напряжения, емкости, мощности аккумулятора, основных параметрах электродвигателя. Если возникли ошибки, их устраняют.

Ремонт системы

Так как рекуперативное торможение "работает" за счет электродвигателя, первым делом проверяют именно его. В узле могут возникнуть ошибки или поломки. При ошибках электронный блок управления перепрошивают. Перепрошивка позволяет избавиться от многих неисправностей в тормозной системе и не только.

Ремонт системы рекуперативного торможения

Если неисправности возникли из-за поломки, перегрева двигателя, специалисты проводят ремонт и заменяют детали, которые вышли из строя. В целом, электродвигатели ремонтируют не часто, так как дешевле и проще полностью их заменить. Но в гибридном автомобиле мотор могут и отремонтировать.

Причиной неисправности может быть и сам аккумулятор, где сохраняется электроэнергия. В этом случае его емкость снижается, и автомобиль проезжает куда меньше после полной подзарядки. Эту проблему решают, восстанавливая аккумулятор (например, заливая новый электролит) либо заменяя его полностью. Метод ремонта зависит от типа аккумулятора и результата, на который вы рассчитываете (восстановленный аккумулятор прослужит меньше нового).

В любом случае перед ремонтом специалист выясняет причину поломки и устраняет ее. В одних ситуациях это может быть перегрев из-за неэффективной системы охлаждения, в других - замыкание. Есть и другие причины, связанные с работой одного из узлов автомобиля.

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Применяемое оборудование

Удобное расположение

Распечатайте именной купон и получите скидку 15% на все услуги комплекса