Проверка состояния колес
Качество резины и глубина расположенных на ней продольных канавок непосредственно определяют адгезию транспортного средства с проезжей частью. Изношенная покрышка больше подвержена риску прокола и аквапланирования – частичной либо полной потере управления в результате образования водяного слоя между шинами движущегося автомобиля и поверхностью дороги. Кроме того, увеличение тормозного пути вследствие уменьшения глубины бороздок протектора является угрозой безопасности для участников дорожного движения.
Равномерный износ шин – это естественный процесс амортизации, и наблюдается одинаково ровно по всей поверхности колеса. Но существуют различные виды этого явления, которые происходят вследствие неправильной эксплуатации оборудования. Рассмотрим основные из них.
Типы и причины протекторного износа
- Истирание резины с обеих сторон: давление воздуха в шине недостаточно.
- Резина «облысела» по средней линии: давление выше нормы.
- Наиболее изношенная часть – внешняя сторона колес: проблема кроется в ненадлежащей регулировке углов развала-схождения, возможно неисправна рулевая часть автомобиля или имеется люфт в колесных подшипниках.
- Износ шин произошел в некоторых местах боковой поверхности: не отрегулирована ходовая часть.
- Истирание рабочей поверхности произошло неравномерно, а лишь в некоторых местах средней или боковой частей: не выполнена балансировка колес, непрофессиональный шиномонтаж.
- Разрыв корда, образование острых краев с одной стороны, протирание покрышки в виде пятен: экстремальная езда вне дорожного покрытия, преодоление поворотов на повышенных скоростях, резкий разгон, частое и нерациональное торможение, большой перегруз машины в сочетании с нерегулярным выездом.
Правильная эксплуатация шин
Этот вопрос нельзя недооценивать. Неукоснительное соблюдение правил эксплуатации транспортного средства, контрольный осмотр перед началом движения и регулярное техническое обслуживание – необходимые условия для выезда из гаража. Производители шин и специалисты ремонтных организаций рекомендуют:
- не реже раза в неделю проверять уровень давления воздуха, доводя его до допустимых норм;
- контролировать ходовую и рулевую части машины, своевременно устранять неисправности;
- следить за способами и манерой вождения. Юридический предел износа шин является общеобязательным к исполнению показателем для всех стран и установлен в следующих рамках: глубина протектора 1,6 мм для летней резины и не менее 4 мм для зимней. Касается это автотранспорта грузоподъемностью до 3,5 т. Для автомобилей с общей массой более 3,5 т минимальная глубина рисунка составляет 6 мм. С целью контроля над степенью изнашиваемости шин на них имеются индикаторы – отметки, расположенные на дне канавки протектора и обозначенные буквами TWI. Они являются показателями допустимого уровня изношенности покрышки. Если рисунок стирается до данного выступа, необходима замена резины.
Поделитесь ссылкой со своими друзьями: