Записей не найдено.
Каждая механическая коробка передач способна значительно облегчать водителям управление автотранспортными средствами. Для этого необходимо правильно использовать технические возможности данного устройства. Как показывает практика, действия водителей различаются в разных дорожных условиях.
Существует несколько видов таких обстоятельств, к которым относятся следующие факторы:
При движении автомобиля по дороге с сухим покрытием управлять машиной легче всего. Например, незадолго до перекрестка следует притормозить. Для этого можно не переключать передачи: с высокой – на низкую. Для нормальной работы трансмиссионного устройства, которым является механическая коробка передач, вполне достаточно уменьшить ее минимальные обороты.
В условиях, когда поверхность дороги покрыта тонким слоем льда, очень важно для каждого водителя не потерять устойчивость автомобиля. По этой причине, в условиях гололеда следует использовать низкие передачи. Такое правило позволяет не только контролировать устойчивое положение машины, но и регулировать так называемый «угол заноса».
При движении по обледеневшему дорожному покрытию необходимо, чтобы у автомашины был запас мощности, позволяющий избежать возникновения аварийных ситуаций. Для этого в начале движения по такой поверхности дороги требуется пробуксировка сцепления. Такой способ значительно упростит момент включения пониженной передачи.
Как и при обледенении дороги, так и на мокрой дорожной поверхности большую важность приобретает возможность безопасного торможения. Для того чтобы это благополучно осуществить – нужно избегать резких движений машины. Рекомендуется вначале сбросить газ (до минимального показателя), после чего – выжать сцепление. После этого необходимо включить низкую передачу и сцепление (повторно).
Данный метод дает возможность успешно тормозить на мокром дорожном покрытии. При этом, можно избежать такого опасного процесса, как блокировка колес. На скользкой поверхности дороги работа двигателя и трансмиссии должна происходить без посторонних нагрузок. Это возможно лишь при правильных действиях водителя.
При подъеме на возвышенность нужно умело использовать механическую коробку передач. После того, как сцепление нажато - надо включить передачу, а затем нажать на газ и отпустить педаль сцепления. При длинном подъеме чаще всего используют вторую либо третью передачу.
При спуске с возвышенности необходимо использовать не только тормоза, но и двигатель. Для этого достаточно отпустить педаль акселератора, после чего переключиться на низкую передачу.
Поделитесь ссылкой со своими друзьями: