— комплекс качественного обслуживания автомобилей
8(8202) 62-61-97
г. Череповец, ул. Судостроительная , 11

Контакты

Фотогалерея

Записей не найдено.

Как работает механическая коробка передач в различных дорожных условиях

Механическая коробка передачКаждая механическая коробка передач способна значительно облегчать водителям управление автотранспортными средствами. Для этого необходимо правильно использовать технические возможности данного устройства. Как показывает практика, действия водителей различаются в разных дорожных условиях.

Существует несколько видов таких обстоятельств, к которым относятся следующие факторы:

  • движение по сухой поверхности дороги;
  • езда на автомобиле при гололеде;
  • передвижение на мокром дорожном покрытии;
  • подъем на гору и спуск с нее.

Особенности управления

При движении автомобиля по дороге с сухим покрытием управлять машиной легче всего. Например, незадолго до перекрестка следует притормозить. Для этого можно не переключать передачи: с высокой – на низкую. Для нормальной работы трансмиссионного устройства, которым является механическая коробка передач, вполне достаточно уменьшить ее минимальные обороты.

Если дорога – обледеневшая либо мокрая (после дождя)

В условиях, когда поверхность дороги покрыта тонким слоем льда, очень важно для каждого водителя не потерять устойчивость автомобиля. По этой причине, в условиях гололеда следует использовать низкие передачи. Такое правило позволяет не только контролировать устойчивое положение машины, но и регулировать так называемый «угол заноса».

Особенности работы механической коробкиПри движении по обледеневшему дорожному покрытию необходимо, чтобы у автомашины был запас мощности, позволяющий избежать возникновения аварийных ситуаций. Для этого в начале движения по такой поверхности дороги требуется пробуксировка сцепления. Такой способ значительно упростит момент включения пониженной передачи.

Как и при обледенении дороги, так и на мокрой дорожной поверхности большую важность приобретает возможность безопасного торможения. Для того чтобы это благополучно осуществить – нужно избегать резких движений машины. Рекомендуется вначале сбросить газ (до минимального показателя), после чего – выжать сцепление. После этого необходимо включить низкую передачу и сцепление (повторно).

Данный метод дает возможность успешно тормозить на мокром дорожном покрытии. При этом, можно избежать такого опасного процесса, как блокировка колес. На скользкой поверхности дороги работа двигателя и трансмиссии должна происходить без посторонних нагрузок. Это возможно лишь при правильных действиях водителя.

Управление машиной при подъеме и спуске

При подъеме на возвышенность нужно умело использовать механическую коробку передач. После того, как сцепление нажато - надо включить передачу, а затем нажать на газ и отпустить педаль сцепления. При длинном подъеме чаще всего используют вторую либо третью передачу.

При спуске с возвышенности необходимо использовать не только тормоза, но и двигатель. Для этого достаточно отпустить педаль акселератора, после чего переключиться на низкую передачу.

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Применяемое оборудование

Удобное расположение

Распечатайте именной купон и получите скидку 15% на все услуги комплекса